0
Speedflow Инновационное решение 4 класса для транзита VoIP и SMS трафика.
Antrax Оборудование и программное обеспечение - готовые решения для GSM терминации
0

Минкомсвязь представила требования...

В данном форуме предлагается обсуждать законы и тонкости их соблюдения в сфере предоставдения услуг телефонии и телематики.

Минкомсвязь представила требования...

Сообщение tma » Пн дек 26, 2016 12:03 pm

Ссылка: http://www.rbc.ru/technology_and_media/ ... m=newsfeed

Минкомсвязь представила требования для исполнения «закона Яровой»

Для реализации требований «закона Яровой» операторам связи и интернет-сервисам придется хранить записи звонков и содержание переписки в течение шести месяцев. Этот сценарий участники рынка считают наиболее жестким
В пятницу, 23 декабря, Минкомсвязь представила на общественное обсуждение два проекта постановления правительства, уточняющие требования так называемого закона Яровой к операторам связи и организаторам распространения информации (к ним относятся, например, сервисы электронной почты, социальные сети с возможностью обмена сообщениями, интернет-площадки с форумами).

«Закон Яровой» — пакет антитеррористических поправок (неофициальное название получил по фамилии одного из авторов — депутата Госдумы Ирины Яровой), который предписывает операторам и организаторам распространения информации (ОРИ) с 1 июля 2017 года хранить аудиозаписи звонков, содержание переписки и другие виды коммуникаций пользователей. Максимальный срок хранения был обозначен — до шести месяцев, но в законе оговаривалось, что порядок, точные сроки и объемы хранимого должно будет определить правительство. Президент поручил Минкомсвязи и Минпромторгу принять соответствующие нормативно-правовые акты во втором квартале 2017 года. Участники рынка рассчитывали, что в процессе подготовки уточнений срок и объем хранения могут быть снижены, поскольку при максимально допустимом периоде компании понесут колоссальные убытки. Точный размер затрат операторы готовились определить после того, как будут приняты эти документы. Летом, сразу после принятия закона, операторы «большой тройки» и Tele2 оценивали свои затраты на выполнение его требований в 2,2 трлн руб.

Сколько и что хранить операторам

В представленном на обсуждение проекте Минкомсвязь прописала требования для разных видов связи (всего в России существует 21 вид лицензий на оказание услуг связи). В первую группу вошли операторы, которые предоставляют услуги ​местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. Они должны будут хранить содержание пользовательской коммуникации в течение шести месяцев. Вторая группа — это операторы, оказывающие «иные услуги связи», в том числе и сотовой, и компании, оказывающие услуги доступа в интернет. Для них регулятор предлагает фиксировать не срок, а объем хранимой информации.

Сотовые операторы «большой тройки» и «Ростелеком» оказывают услуги из обеих сформированных Минкомсвязью групп, а значит, будут обязаны выполнять требования и по срокам, и по объемам хранения. Для сравнения, «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) оказывает только услуги сотовой связи, а значит, будет подпадать под один вариант обязательств.

Самым сложным для анализа в проекте для опрошенных РБК участников рынка стал пункт расчета объема хранимой информации для операторов, на которых не распространяется норма по сроку хранения. Согласно документу с 1 июля 2018 года они должны будут хранить запись звонков и содержание любой переписки своих пользователей в хранилище в объеме 1 петабайт (Пбайт) на каждый гигабит в секунду (Гбит/с) пропускной способности введенного в эксплуатацию узла связи, а с 1 января 2019 года — 2 Пбайт на 1 Гбит/с. По словам руководителя пресс-службы «МегаФона» Юлии Дорохиной, исходя из среднего показателя пропускной способности сети связи в России в 150–200 Гбит/с, их компании согласно предложенному проекту необходимо будет хранить с 2018 года 150–200 Пбайт, а с 2019 года — 300–400 Пбайт информации. «Такой подход очень незначительно уменьшает прогноз, который мы давали по затратам на исполнение «закона Яровой» — но сами затраты в любом случае будут выше годовой выручки компании», — сообщила Дорохина. В третьем квартале этого года «МегаФон» оценил свои затраты на реализацию требований закона Яровой более чем в 500 млрд руб. Общая выручка оператора по итогам 2015 года составляла 313,4 млрд руб.

Измерение объема данных исходя из параметра пропускной способности узлов сети связи может привести к тому, что придется хранить сообщения дольше, чем за полгода, если следовать формуле из проекта постановления правительства, считает директор по эксплуатации «Комкор» (входит в ГК «Акадо») Михаил Медриш​. «Узлы связи имеют номинальную пропускную способность, которая практически никогда не задействуется на 100%, но все расчеты будут производиться именно исходя из максимальных значений», — говорит Медриш. Таким образом, финальный показатель требуемого к хранению объема информации всегда будет максимально возможным. Кроме того, как отмечает собеседник РБК, из проекта не ясно, как применять этот расчет к операторам платного телевидения (на этот вид связи действует лицензия оператора связи для целей телевещания), поскольку аналоговое ТВ нельзя измерить категориями ​Пбайт и Гбит/с.

Представитель Минкомсвязи отказался давать какие-либо разъяснения по документу. Представитель МТС заявил, что они пока разбираются в требованиях документа. Анализируют его и в «Ростелекоме», рассказал представитель этой компании. Представители «ВымпелКома» и «Т2 РТК Холдинга» отказались от комментариев.

Хранение в интернете ​

Для организаторов распространения информации Минкомсвязь также сохранила максимальный срок хранения — шесть месяцев.

Почтовые сервисы и мессенджеры уже сейчас хранят переписку своих пользователей гораздо дольше — любой пользователь может получить доступ к своим старым письмам, напоминает руководитель социальной сети для юристов «Закон.ру» Владимир Багаев​. Изменения в связи с уточнением министерства могут коснуться необходимости хранения, например, записей аудиозвонков, которые пользователи совершают через интернет-платформу. ​ «Трафик, который пользователи загружают в течение полугода, всегда разный. Он зависит от праздников, отпусков, работы, информационных поводов. Чтобы понять, что от нас требуется, нам нужно проанализировать всю систему, разложить, что в нее входит», — отметил директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев.

Представители «Яндекса» и Mail.Ru Group (помимо одноименного сервиса электронной почты владеет социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники» и другими ОРИ) отказались комментировать изменения.
http://telecomtechnology.net - premium терминация
tma
Специалист
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 12:57 pm
Откуда: TELECOMTECHNOLOGY LIMITED

Re: Минкомсвязь представила требования...

Сообщение whoim » Вт дек 27, 2016 8:16 am

А роскомнадзор недавно забанил 127.0.0.1
Что уж говорить о депутатахъ..
skype:whoim2
whoim
Специалист
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 9:43 am
Карма: + 23 -

Re: Минкомсвязь представила требования...

Сообщение DOZER » Сб янв 07, 2017 2:15 am

Это как раньше с присоединением операторов удачно ликвидировали VoIP для небольших операторов в России, так и сейчас поступят с большими компаниями навязав им дополнительные расходы.
Вероятно все компании переложат это бремя на клиентуру, пропорционально повысив тарифы.
Нужно вводить корпоративные тарифы на АБСОЛЮТНОЕ большинство услуг и все деньги брать с компаний. И оставить физические лица в покое.

Даже комментировать нет смысла.
Время — деньги.
DOZER
Специалист
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2003 3:00 am
Откуда: USA

Re: Минкомсвязь представила требования...

Сообщение Andrei » Вс янв 08, 2017 12:51 pm

DOZER писал(а): так и сейчас поступят с большими компаниями навязав им дополнительные расходы.

А от мелких просто зачистят рынок. Другими методами не удалось - выдавят административными.
Andrei
Специалист
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: Пт май 06, 2005 12:20 pm

Re: Минкомсвязь представила требования...

Сообщение Bethoven » Вс янв 08, 2017 1:00 pm

DOZER писал(а):Нужно вводить корпоративные тарифы на АБСОЛЮТНОЕ большинство услуг и все деньги брать с компаний. И оставить физические лица в покое.


Корпоративные клиенты не ведут счет деньгам? Ну будут тогда подключаться на тарифы для физ. лиц.
Bethoven
Специалист
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:18 pm
Карма: + 12 -

Re: Минкомсвязь представила требования...

Сообщение tma » Вс янв 08, 2017 6:01 pm

Andrei писал(а):А от мелких просто зачистят рынок.

Все к этому идет, один Ростелеком проще контролировать и писать все разговоры. Да и денег будет больше государству идти...
http://telecomtechnology.net - premium терминация
tma
Специалист
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 12:57 pm
Откуда: TELECOMTECHNOLOGY LIMITED

Re: Минкомсвязь представила требования...

Сообщение DOZER » Вс янв 08, 2017 8:04 pm

Bethoven писал(а):
DOZER писал(а):Нужно вводить корпоративные тарифы на АБСОЛЮТНОЕ большинство услуг и все деньги брать с компаний. И оставить физические лица в покое.


Корпоративные клиенты не ведут счет деньгам? Ну будут тогда подключаться на тарифы для физ. лиц.



Конечно такие возможности есть, так всегда будет, все не перекрыть.
Но к примеру если есть офисные помещения, производственные, то стационарные номера можно перевести в статус корпоративных.
По мобильным то-же, при желании, все можно прописать, чтоб уменьшить переход оформления на физ. лиц.
Есть же страны, где попросту это делают давно.

P. S. Но это больше из теории.
Во-первых, мало кто захочет так отличиться. А во-вторых, отличившимся просто позвонят из конторы ... и писем не надо.
Время — деньги.
DOZER
Специалист
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Чт фев 20, 2003 3:00 am
Откуда: USA


Вернуться в Обсуждение законодательных актов в области связи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron