Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Обсуждение всех общих вопросов, касающихся IP-телефонии

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение ogogon » Пт окт 22, 2010 12:10 pm

tma писал(а):Ну а эксклюзивные замашки, я думаю, стоит оспорить в том же связьнадзоре...

VoIP порождает у Связьнадзора неоднозначные ассоциации, достойно проплаченные кабельными операторами и подогретые невозможностью проставить на бабки IP-шных. Поэтому, проще оспаривать безальтернативность провайдера в Потребнадзоре.

Ogogon.
Моя доминанта пусть будет слышна сквозь шум самолетов и тающий снег...
Аватара пользователя
ogogon
Постоянный визитер
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 6:46 pm
Карма: + 2 -
Откуда: третья планета от Солнца

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение tma » Пт окт 22, 2010 1:30 pm

ogogon писал(а):VoIP порождает у Связьнадзора неоднозначные ассоциации

А "передача данных для целей передачи голосовой информации" тоже? ;)
Раз есть такое наименование лицензии, значит ассоциация будет однозначной в любом случае.
Смотря как подходить. Тем более не факт, что до этого дело дойдет -- вначале стоит попугать.
https://skytel24.com
tma
Специалист
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 12:57 pm
Откуда: SkyTel OU

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение arudak » Сб окт 23, 2010 7:39 am

В суд.. ))
IP АТС
http://мини-атс.com
arudak
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 1:15 pm
Карма: + 0 -

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение Andrei » Сб окт 23, 2010 6:52 pm

tma писал(а):А "передача данных для целей передачи голосовой информации" тоже? ;)
Раз есть такое наименование лицензии, значит ассоциация будет однозначной в любом случае.

Только одно "НО" - в сетях передачи данных запрещено использовать телефонную нумерацию. Т.е. формально позвонить с voip на ТфОП нельзя.
Почему все звонят? :) Некоторых надзор наказывает, а некоторых... "Кто ж его посадит? Он же памятник!" (С)
Andrei
Специалист
 
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пт май 06, 2005 12:20 pm

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение ogogon » Сб окт 23, 2010 7:18 pm

А почему "виновник торжества" молчит?
Проблема разрешилась?
Где это происходит?

Ogogon.
Моя доминанта пусть будет слышна сквозь шум самолетов и тающий снег...
Аватара пользователя
ogogon
Постоянный визитер
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 6:46 pm
Карма: + 2 -
Откуда: третья планета от Солнца

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение sipmarket.net » Пн окт 25, 2010 3:27 pm

Да, интересно кстати.
Может он просто поставил нестандартный SIP порт и забыл :-D
Занимаемся VoIP c 1999 года.
Аватара пользователя
sipmarket.net
Специалист
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 12:52 pm
Карма: + 4 -
Откуда: London

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение irritant » Ср янв 25, 2012 3:14 pm

А с чего все вдруг решили, что провайдеру необходимо заниматься "незаконным контролем" трафика чтобы понять, что там SIP?
У каждого провайдера есть коллектор NETFLOW. По нему он законно считает ВХ/ИСХ трафик.
Нет никакой проблемы получить также и статистику по количеству пакетов пропущенных на определенные порты (1720 и 5060).
Никто не лезет внутрь данных.
Если трафик на эти порты есть то это повод подозревать абонента в пользовании VOIP.
Аватара пользователя
irritant
Постоянный визитер
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2004 3:00 am
Откуда: Russia, Moscow

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение tma » Ср янв 25, 2012 4:28 pm

irritant писал(а):Если трафик на эти порты есть то это повод подозревать абонента в пользовании VOIP.

А провайдера не должно волновать вообще, что за трафик и на какие порты он бегает.
Его забота -- обеспечить работоспособность услуги: "передача данных", а что там за данные -- не его забота.
https://skytel24.com
tma
Специалист
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 12:57 pm
Откуда: SkyTel OU

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение irritant » Ср янв 25, 2012 5:23 pm

На практике очень даже волнует. Особенно если провайдер сам предоставляет услуги связи посредством VoIP.

В типовом договоре http://corp.tel.ru/u/file/tipovoy_dogovor_tel.pdf услуги связи строго разграничены.
Есть, например:
- телематика
- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации
- услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации

Поэтому если в договре на инет фигурируют лишь первые два пункта провайдер может зарубить любые VOIP порты.
По Москве такая практика есть.
Unitline по дефолту закрывает порты на своем WiMAX но открывает по первому звонку без звука.
ИЗ сети Акадо (которая за NAT) невозможно VPN-нится наружу по PPTP.
Их технари это признают. Да, это не возможно, берите себе внешний IP и будет всё ок. И что теперь на них в суд подавать?
Аватара пользователя
irritant
Постоянный визитер
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2004 3:00 am
Откуда: Russia, Moscow

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение tma » Ср янв 25, 2012 6:00 pm

irritant писал(а):Поэтому если в договре на инет фигурируют лишь первые два пункта провайдер может зарубить любые VOIP порты.

То, что у них нет лицензии на "услуги связи для целей передачи голосовой информации" не может служить основанием, чтобы они перекрывали
какие-либо порты. Например в случае использования VoIP в некоммерческих целях или для собственных нужд, получение лицензии не обязательно.
Т.е. зарубая порты, они ограничивают права предприятия, которые не запрещены Законом. Я думаю, что оспорить это в суде можно элементарно,
да еще и взыскать нехилую компенсацию. Подобные показательные суды поставили бы их на место очень быстро, но в России редко к суду прибегают,
к сожалению.

irritant писал(а):ИЗ сети Акадо (которая за NAT) невозможно VPN-нится наружу по PPTP.
Их технари это признают. Да, это не возможно, берите себе внешний IP и будет всё ок. И что теперь на них в суд подавать?

Это навязывание услуги -- внешнего IP. Почему идти на их поводу? PPTP великолепно бегает за NAT, если его не резать, это не IPSEC.
Так что почему бы не обратиться в суд? Страшно? Дело 100% выигрышное, особенно если привлечь связьнадзор третьим лицом.
https://skytel24.com
tma
Специалист
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 12:57 pm
Откуда: SkyTel OU

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение ubiq » Ср янв 25, 2012 7:28 pm

VPN (простой PPTP) с русским IP, чтоб ближе пинги были. Сип работает прекрасно, проверено. Можно самому поднять, можно взять в аренду, сервис типа www.russianproxy.ru
ubiq
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 5:16 pm
Карма: + 0 -

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение irritant » Пт янв 27, 2012 10:45 am

То, что у них нет лицензии на "услуги связи для целей передачи голосовой информации" не может служить основанием, чтобы они перекрывали
какие-либо порты.


tma, как раз лицензия у Фирмы Тел есть на все виды услуг связи.
Дело в том что по договору на интернет провайдер к примеру может предложить лишь ограниченый набор телематических услуг, как то:
доступ к ресурсам WWW
доступ к службам DNS
почта POP3, IMAP, SMTP
ICQ, messenger.
Всё остальное работать не будет. Вот так они придумали. И причем тут Связьнадзор? В договре написано: рюмка и водка. А вы требуете еще и сало.
Суд будет на стороне прова.
Про режет или не режет Акадо PPTP вопрос спорный.
Провайдер всегда может сказать что "нет технической возможности".
Аватара пользователя
irritant
Постоянный визитер
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2004 3:00 am
Откуда: Russia, Moscow

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение tma » Пт янв 27, 2012 12:28 pm

irritant писал(а):как раз лицензия у Фирмы Тел есть на все виды услуг связи.

Тем более в суде можно оперировать тем, что они навязывают свою услугу. Еще и ФАС можно подтянуть...

irritant писал(а):Дело в том что по договору на интернет провайдер к примеру может предложить лишь ограниченый набор телематических услуг, как то:

Если в договоре действительно указаны такие ограничения, то его можно послать -- пусть ищет лохов в других местах.

irritant писал(а):Суд будет на стороне прова.

Есть прецедент?

irritant писал(а):Провайдер всегда может сказать что "нет технической возможности".

Любой эксперт легко докажет обратное.

P.S. У каждого есть абсолютно законное право использовать в своих целях VoIP например для внутренних нужд без каких-либо лицензий.
Если оператор ограничивает чьи-то законные права -- нужно идти в суд, а не чураться этого. Суд -- не такое уж и страшное место.
https://skytel24.com
tma
Специалист
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 12:57 pm
Откуда: SkyTel OU

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение alexK2 » Пт янв 27, 2012 9:36 pm

Есть стандартная процедура решения таких споров - обращение с жалобой в Связьнадзор. Это такой же орган типа известного Роспотребнадзора, только в сфере связи.
До обращения конечно же лучше пообщаться с оператором и предупредить их о последующем обращении, так как всегда лучше проблему решить по мирному.
Если они недоговороспособны и действительно блокируют вам voip, то вас рассудит Связьнадзор, а не форум в интернете.
alexK2
Специалист
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 4:07 pm
Карма: + 2 -

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение andreyko1987 » Пн янв 30, 2012 5:27 pm

если атс-виртуальная-переадресация идет на сипы(и при этом закрыты определенные порты)-тогда при таком раскладе можно сделать переадресацию на скайп-его лочить не должны.
andreyko1987
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 5:12 pm
Карма: + -2 -

Re: Провайдер закрыт SIP протокол. Что делать?

Сообщение arsm » Пн янв 30, 2012 11:00 pm

Не понимаю зачем заморачиваться ?????
Ответ один - меняй провайдера и все !
Форумы об эмиграции: http://forum.bugorok.com
arsm
Специалист
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 1:00 am

Пред.

Вернуться в Основные вопросы по IP-телефонии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6